Опорные подшипники ШВП
Для преобразования вращения вала шагового двигателя в линейное перемещение исполнительного механизма или заготовки в фрезерных станках с ЧПУ наряду с другими механизмами используется шарико-винтовая пара (ШВП). ШВП преобразует вращение ходового винта в поступательное движение гайки. При этом требуется закрепить ходовой винт. Обычно закрепляют оба конца винта: в месте соединения с двигателем через муфту и свободный конец. В редких случаях при небольшой длине винта свободный конец оставляют не закрепленным и он поддерживается гайкой 1605. Опорные подшипники со стороны шагового двигателя требуют жесткого крепления винта, не допускающего его линейного смещения. На свободном конце вала используется подшипник со скользящим креплением, что позволяет компенсировать неточности сборки, а также тепловое расширение частей механизма. По типу крепления на фрезерном станке подшипники различают фланцевые и с креплением по опорной плоскости, что зависит от места установки подшипника. Производятся опорные подшипники различных размеров соответственно диаметрам ходовых винтов, на которые они устанавливаются.